Децентрализованный аудиостриминговый сервис Audius привлек $5 млн – Bits Media

Платформа потоковой передачи музыки Audius, работающая на блокчейне Эфириума, объявила о привлечении $5 млн. В инвестиционном раунде приняли участие артисты Кэти Перри, Nas, Стив Аоки, Linkin Park, Disclosure и другие.

Компания Audius заявила о себе миру в 2018 году, предложив альтернативу Spotify или SoundCloud на основе блокчейна Эфириума. Компания изначально фокусировалась на привлечении независимых электронных музыкантов.

Новый подход компании к процессу продюсирования музыкальных произведений предполагал, что пользователи платформы будут платить за внутренние токены AUDIO или зарабатывать их, слушая рекламу. При прослушивании записи с клиентского кошелька списывается плата за песню, при этом артисты получают около 80% от суммы платежа. Остальные 20% идут разработчикам платформы и программных клиентов для прослушивания музыки.

Первый инвестиционный раунд Audius, серии A, состоялся также в 2018 году, в нем приняли участие венчурные фирмы General Catalyst, Lightspeed и Kleiner Perkins. На этом этапе Audius привлекла около $5.5 млн.

Несмотря на предсказуемую конкуренцию со Spotify, Apple Music, Amazon и YouTube, компании за 3 года удалось стать достаточно популярным музыкальным сервисом. С Audius
сотрудничает более 100 тысяч музыкантов, а клиентская база достигла 6 млн слушателей.

В августе 2021 года децентрализованный стриминговый музыкальный сервис Audius стал первым аудиостриминговым партнером
платформы для создания и просмотра коротких видео TikTok.

Признание от TikTok стало поводом для начала нового стратегического этапа финансирования, в ходе которого в Audius вложились многие популярные артисты и
институциональные лидеры музыкальной отрасли, в том числе организация по правам на исполнение SESAC, Sound Ventures и инвестиционная компания K5 Global. Инвестиционный пул Audius составил около $5 млн.

Рэпер Nas, комментируя свое участие в финансировании Audius, сказал: 

«Я всегда знал, что блокчейн изменит мир, и это может быть самая важная технология, когда-либо появлявшаяся в музыкальной индустрии».