Национальная экономическая прокуратура Чили (FNE) выдала девяти судоходным компаниям разрешение на разработку платформы на базе блокчейна для отслеживания грузоперевозок.
Платформа Global Shipping Business Network (GSBN) будет использоваться для оформления грузов, прозрачного обмена данными и отправки транспортных накладных, что упростит документооборот и ускорит взаимодействие между всеми участниками логистической цепочки.
В разработке платформы примут участие судоходные компании и портовые операторы Cosco Shipping Lines, Cosco Shipping Ports, SIPG, Hapag-Lloyd, Hutchison Ports, OOCL, PSA и Qingdao Port. Бюджет, необходимый для разработки платформы, не разглашается. Проект уже представлен антимонопольным ведомствам США, Южной Кореи, Польши и Украины, однако они еще не высказали мнение о данной инициативе.
Транспортные компании все больше начинают проявлять интерес к блокчейну, считая, что эта технология поможет усовершенствовать сферу традиционных грузоперевозок. Так, Индийская Система информационного взаимодействия портов (PCS) заявила о готовности внедрить платформу CargoX на базе блокчейна в девятнадцати портах страны для ведения документооборота. В прошлом году подобное решение для отслеживания международных грузоперевозок представила фирма Accenture.
Кроме того, большой популярностью пользуется платформа TradeLens, созданная технологическим гигантом IBM и логистической компанией Maersk. В прошлом году Министерство транспорта РФ планировало внедрить TradeLens в российские морские перевозки.