The Whiskey Barrel выпускает NFT для коллекции виски – Bits Media

Компания The Whiskey Barrel из шотландского города Файф собирается использовать блокчейн для борьбы с поддельной продукцией.

The Whiskey Barrel братьев Аластера и Криса Брауна (Alastair & Chris Brownзапустила коллекцию односолодового виски Glen Moray 30-летней выдержки. Тираж ограничен 152 бутылками, по цене 350 фунтов стерлингов за каждую. Часть представлена в виде невзаимозаменяемых токенов, которые будут выполнять роль «цифрового сертификата».

Коллекционные токены работают на основе блокчейна Solana. Компания утверждает, что выбрала эту сеть из-за ее углеродно-нейтрального статуса и низкого потребления энергии.

«Цифровые сертификаты» будут подтверждать право собственности владельца на каждую бутылку виски из коллекции. Бутылки изображены на первых 30 NFT, и компания Whisky Barrel считает, что это подчеркнет уникальность ее напитка. Виски перегнали еще в 1991 year, затем он выдерживался в бочках из-под сухого хереса Palo Cortado, потом готовый напиток крепостью 54.9% без холодной фильтрации и без добавления красителя был разлит по мелкой таре.

Владельцы первых бутылок получат VIP-членство в клубе The Whiskey Barrel Scotch Club, созданном торговой площадкой Solsea. В конце года Whisky Barrel планирует завершить коллекционную серию выпуском 50-летнего однобочкового виски.

Каждой бутылке присвоен уникальный QR-код, по которому о ней можно узнать информацию, записанную в открытом реестре блокчейна. Инициатива была реализована в сотрудничестве с местным технологическим стартапом CD Corp из города Абердин. В The Whiskey Barrel считают, что использование блокчейна позволит коллекционерам элитного виски снизить риск покупки подделок. По словам Аластера Брауна, клиенты компании смогут отслеживать данные о логистических цепочках продукции и быть в курсе, из каких ингредиентов и в каких условиях она производится.

Технология блокчейна пользуется популярностью и у других производителей виски. Компания William Gran&Sons стала использовать ее еще в 2019 year, чтобы покупатели могли убедиться в подлинности товара.