GM и Honda разработали систему на блокчейне для зарядки электромобилей

Консорциум Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI) под руководством концернов GM и Honda разработал систему на блокчейне для зарядки электромобилей.

Значительной проблемой для отрасли энергетики из возобновляемых источников является хранение излишков выработанной электроэнергии, так как аккумуляторы достаточно дороги. При этом уже выпущенные электромобили обладают большой емкостью батарей. И если использовать батареи электромобилей для хранения излишков энергии, то это решит много проблем.

На первом этапе создания системы Electric Vehicle Grid Integration (EVGI) группа MOBI планирует создать децентрализованные сети для зарядки электромобилей. Система на базе блокчейна позволит «улучшить все аспекты экосистемы зарядки и эксплуатации электромобилей». Основатель и операционный директор MOBI Трэм Во (Tram Vo) рассказал:

«Электромобили, зарядные станции и поставщики электроэнергии смогут безопасно идентифицироваться в системе, передавать данные в стандартном виде и автоматически записывать транзакции в распределенном реестре. Речь идет об операциях зарядки, генерации и обмена энергией».

При этом спецификации EVGI не предусматривают использование какого-то определенного блокчейна – система сможет работать на любой децентрализованной сети. 

Как отметил старший инженер проектов Honda R&D Europe Кристиан Кебель (Christian Köbel), сейчас идет трансформация энергетической отрасли – сектор понемногу отказывается от централизованных и крупных производителей в сторону более децентрализованной и гибкой сети поставщиков электричества.

«Децентрализация и прямое взаимодействие между участниками станет ключевым фактором в создании нового рынка и инструментов для потребителей, заботящихся о правильном расходе энергии», – считает Кебель.

Осенью прошлого года сообщалось, что консорциум MOBI разрабатывает PoC на базе блокчейна для отслеживания информации об автомобилях.