Бум невзаимозаменяемых токенов (NFT) привлек индустрию моды – популярный бренд Gucci планирует выпустить свои коллекционные токены. Аналогичные планы есть и у других фирм индустрии.
Пока точных сроков выпуска коллекционных токенов у Gucci нет. Однако, по словам Марджори Эрнандес (Marjorie Hernandez), основательницы платформы на блокчейне Lukso, направленной на работу с модными брендами, каждый представитель такой компании в последнее время спрашивает о сфере NFT.
«Вопрос в том, кто первым нажмет на курок. Люксовые бренды отстают в области электронной коммерции, поэтому они хотят наверстать в новых технологиях, таких как блокчейн», – подчеркнула Эрнандес.
Аналогичное мнение выразила и генеральный директор платформы модных коллекционных предметов Neuno Натали Джонсон (Natalie Johnson). По ее словам, Neuno работает с пятью люксовыми домами моды, и в планах создать на платформе «универсальный трехмерный гардероб, который объединит все модные вещи».
«Например, кто-то купит на нашем сайте платье от Versace, такое же, как надевала Джей Ло на премию Грэмми. И покупательница сможет с помощью фильтров сразу «примерить» его на себя, сделать фото и отправить в социальные сети. Также мы работаем с крупными азиатскими разработчиками игр, чтобы такие NFT можно было использовать в играх. NFT будет куплен один раз, но использовать его можно будет по-разному», – сказала Джонсон.
Соосновательница стартапа The Fabricant Эмбер Джэ Слутен (Amber Jae Slooten) отметила, что цифровые модные вещи в виде NFT могут выходить за пределы реальности. Люксовым брендам не обязательно просто копировать свои физические товары. Например, можно выпустить «горящие» ботинки или «водное» платье.
Пока использование NFT в индустрии моды только зарождается – коллекционные токены чаще используются в качестве объекта искусства, а не утилитарной модной вещи. Ранее аналитики издания Bloomberg заявили, что падение цен на NFT в последнее время может говорить о снижении ажиотажа.