Оператор международных банковских карт Visa объявил в понедельник о покупке для собственной коллекции «коммерческих артефактов» NFT CryptoPunks.
VISA обладает обширной коллекцией произведений искусства и старинных предметов, связанных с коммерцией, в том числе ранними бумажными кредитными картами и устройствами, которые продавцы использовали для записи транзакций по кредитным картам до появления электронных кассовых терминалов.
На прошлой неделе Visa купила коллекционный токен CryptoPunks №7610, одну из 3840 женщин-панков, примерно за $150 000 долларов. CryptoPunks — это оригинальные произведения криптоискусства в виде NFT на блокчейне Ethereum, созданные в 2017 году компанией Larva Labs.
Коллекция состоит из 10 000 пиксельных изображений. Каждый из CryptoPunks имеет индивидуальность и уникальное сочетание графических деталей. Примечательно, что по данным Larva Labs, NFT CryptoPunk №7610 был приобретен предыдущим владельцем (26 июля 2021 года) «всего» за $51 000. А 19 августа, спустя 3 недели, перепродан Visa уже за $149 939.
На вопрос The Block, почему Visa включила CryptoPunks в коллекцию, руководитель криптовалютных проектов Кай Шеффилд (Cuy Sheffield) сказал, что CryptoPunks «стал пионером технологии и волны коммерциализации NFT», поэтому хотела быть в тренде новаций криптоиндустрии и владеть NFT-криптопанком. Он пояснил, что решение было не столько в отношении конкретного токена, сколько в отношении CryptoPunks в целом, учитывая, что это исторический проект в индустрии NFT.
«NFT – это пересечение культуры и коммерции. Мы чувствовали, что CryptoPunks станет отличным дополнением к нашей коллекции артефактов, которые могут отображать и отражать прошлое, настоящее и будущее коммерции», – сказал Шеффилд.
Visa считает, что развитие проектов NFT будут оказывать огромное влияние на будущее мировой торговли. Шеффилд сравнил создание рынка NFT с зарождением электронной коммерции. Как электронная коммерция позволила малому бизнесу продавать в Интернете и удовлетворять потребности клиентов по всему миру, так и NFT позволяют малому бизнесу использовать общедоступную цепочку блоков для создания цифровых товаров, которые могут быть мгновенно доставлены в кошелек в любой точке мира.
Собственная криптовалютная команда Visa сформировалась в 2019 году и с тех пор предприняла
несколько инициатив
в этой сфере.
«Мы видим довольно значительный интерес со стороны покупателей и продавцов, брендов и контент-платформ, которые хотят найти свое место в пространстве NFT. Мы обязуемся помогать клиентам ориентироваться в способах участия в экосистеме NFT коммерции», – сказал Шеффилд.
Оператор банковских карт опубликовал технический документ об NFT, разъясняющий компаниям, как они могут интегрировать NFT в свои платформы и чем им может помочь Visa. Недавно, Visa стала первой
крупной платежной сетью, которая использовала стейблкоины для проведения транзакций.