Многие современные высокотехнологичные проекты открывают перед пользователями новые возможности. Пример такого стартапа – XQR. Его разработчики расширили потенциал социальных сетей, создав уникальную многофункциональную платформу.
XQR – это сервис для автоматизации обмена контактами, пользователям которого доступны многие уникальные инструменты. Вот как работает проект:
Об XQR рассказывает основатель проекта – специалист по кибербезопасности Роман Протоцкий.
Какие проекты вдохновили вас на создание XQR?
— Я часто посещал тематические выставки, конференции и нетворкинг-встречи. Обычно происходит одно и тоже: все начинают по кругу рассказывать людям о себе и своей работе.
Возникло желание создать сервис, при помощи которого можно было бы просто показать QR-код, обменяться ссылками, чтобы дать собеседнику максимум информации о себе.
В одном из интервью вы говорите о том, что у XQR нет аналогов. Известно ли вам о попытках других разработчиков скопировать XQR? Насколько технически трудно повторить проект?
— Чтобы ответить на вопрос, приведу пример. Возьмем инновационный электрокар Tesla. Всем известно, что у него, так же, как и у других машин, есть 4 колеса. Они резиновые. Материал для изготовления колес изобрели много лет назад, но это не делает Tesla копией других машин.
Инновационные технические решения, которые разработчики добавили к изобретенным много лет назад резиновым колесам, делают электрокары компании уникальными. Поэтому говорить о том, что Tesla – такая же машина, как и все другие из-за того, что в ней есть элементы традиционного автопрома – нелогично.
Аналогом резиновых колес Tesla в XQR можно назвать QR-коды. Технологию изобрели много лет назад. При этом в XQR возможности QR-кодов дополнены массой оригинальных решений.
Одним из основных отличий XQR от других социальных сетей это то, что любой пользователь сможет зарабатывать криптовалюту внутри XQR. Мы соединяем все вместе: QR-код, отзывы, ссылки, портфолио, кошелек, социальные сети. В мире нет аналогов продукта, который получился у нас.
Персональная страница пользователя XQR
По поводу повторения проекта. Технически, сделать копию не так трудно. На это может уйти полгода-год, а может быть и несколько лет.
С точки зрения технологий, среди разработчиков всегда идет гонка вооружения. Кто сделает быстрее, лучше других – тот и молодец. Можно скопировать какую-то одну «фишку» проекта. При этом повторить комплекс сервисов XQR, со всеми его нюансами – не так просто.
Чтобы доказать это, достаточно вспомнить историю с нашумевшей социальной сетью с голосовым общением Clubhouse. После того, как проект «выстрелил», многие попытались повторить его подход, но ни у кого не получилось выйти на тот же уровень популярности. Во многом, причина в том, что другие участники рынка не смогли качественно скопировать платформу со всеми ее нюансами.
Что касается повторения XQR. Мы постоянно идем вперед и развиваем проект. Сейчас нас многие не замечают, но когда XQR вырастет, мы будем опережать других участников рынка за счет постоянного внедрения новых функций и возможностей. В этом нам, в том числе, помогут партнеры. Соответственно, скопировать XQR – непростая задача.
Разработки XQR могут быть полезными не только для частных лиц, но и для компаний. Успели ли какие-нибудь крупные участники рынка, за время существования проекта, проявить интерес к инструментам XQR?
— К нам уже проявили интерес команды более чем 20 компаний. В их числе представители государственных и телекоммуникационных организаций, а также ритейлеры. Все они находятся в ожидании запуска и первых результатов работы XQR.
Участников рынка, в большей степени, интересует аудитория, а не технологии. Как только число пользователей XQR превысит 100 тыс. пользователей, эти компании встанут в очередь, чтобы интегрироваться в проект и наладить с нами партнерские отношения.
Сталкивались ли вы во время продвижения XQR с какими-либо запретами, связанными с регулированием рынка цифровых активов?
— Пока такого не было. Понимаю, что дальше возможны столкновения. Для этого в нашей команде есть юристы, которые помогают нам решать подобные вопросы.
Не за горами очередная криптозима. Как вы считаете, повлияет ли возможный спад интереса участников рынка к криптовалютам на развитие XQR?
— Я уверен в том, что грядущая криптозима не повлияет на развитие проекта. У нас не крипто, а IT-стартап. Криптовалюта в XQR – не более, чем один из инструментов.
Криптозиму стоит бояться участникам криптосообщества. Мы же ориентированы на более широкую аудиторию.
Ведете ли вы переговоры о листинге токена проекта на крупных биржах?
— Да, мы ведем переговоры с крупными торговыми платформами. Например, наш токен появится в листинге Coinsbit. Параллельно мы общаемся с многими другими крупными биржами. Будем постепенно выходить на разные торговые платформы и криптокошельки.
Можно ли назвать XQR будущим соцсетей? Смогут ли подобные проекты вытеснить со временем таких гигантов, как Facebook и Linkedin?
— Думаю, мы – то самое будущее соцсетей, которое уже наступило. Мы позиционируем XQR, как социальную сеть. У нас уже больше 3 тыс. пользователей. При этом в отличие от других соцсетей, в XQR можно зарабатывать криптовалюту.
Про вытеснение других платформ – здесь, скорее, вопрос в возможностях адаптации других участников рынка. Не исключено, что в будущем такие гиганты, как Facebook и Linkedin станут партнерами XQR.
Потенциальные пользователи проекта и другие интересанты смогут узнавать об обновлениях из пресс-релизов.